Главная \ Юридические услуги \ Юридическим лицам \ Досудебное урегулирование споров

Досудебное урегулирование споров

Досудебное урегулирование спора – это разрешение конфликта между заинтересованными лицами без участия судебных органов путем ведения переговоров, обозначения и рассмотрения претензий.

Досудебное урегулирование споров обычно состоит из следующих этапов:

  • анализ обстоятельств. Исследуются причины конфликта, истинные интересы сторон. В результате формируется целостная расширенная картина происходящего, появляются новые варианты решения проблемы.
  • юридическая оценка ситуации. После всестороннего анализа аспектов спора оцениваются возможности его досудебного и судебного разрешения.
  • определение стратегии. Устанавливаются цели взаимодействия с оппонентом, собственная позиция в споре, предлагаемые варианты урегулирования разногласий.
  • оформление претензии, предложений, ведение переговоров.

Не стоит сразу обращаться в суд с исковым заявлением, затрачивая время и средства для решения конфликта. В ряде случаев, когда не удается достичь понимания или согласия по некоторым вопросам, досудебный порядок урегулирования является эффективным методом для решения сложившейся ситуации. 

Существует 2 вида досудебного урегулирования конфликтов:

  1. Обязательное. При разрешении ряда споров (по расторжению и корректировке договоров, взысканию штрафов и задолженностей) государство обязует сначала использовать досудебный порядок. Лишь после попытки мирного разрешения конфликта можно подавать иск в суд.
  2. Добровольное. Происходит, когда обе стороны осознают плюсы самостоятельного решения спора и готовы попытаться разрешить конфликт таким способом.

Сотрудники  Центра правовой поддержки  «Гранцев Альянс» , специализирующиеся  на досудебных урегулированиях, поможет разрешить проблему  с наименьшими временными и материальными затратами:

  • проанализирует сложившуюся ситуацию, выявит возможные условия разрешения ситуации для клиента;
  • соберёт информацию о контрагенте (заказ и получение выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП);
  • разработает правоприменительную позицию по спору и оценит перспективность досудебного урегулирования;
  • подготовит необходимые документы (претензия, письма, жалобы и пр.);
  • возьмёт на себя переговоры с контрагентом.