Досудебное урегулирование споров
Досудебное урегулирование спора – это разрешение конфликта между заинтересованными лицами без участия судебных органов путем ведения переговоров, обозначения и рассмотрения претензий.
Досудебное урегулирование споров обычно состоит из следующих этапов:
- анализ обстоятельств. Исследуются причины конфликта, истинные интересы сторон. В результате формируется целостная расширенная картина происходящего, появляются новые варианты решения проблемы.
- юридическая оценка ситуации. После всестороннего анализа аспектов спора оцениваются возможности его досудебного и судебного разрешения.
- определение стратегии. Устанавливаются цели взаимодействия с оппонентом, собственная позиция в споре, предлагаемые варианты урегулирования разногласий.
- оформление претензии, предложений, ведение переговоров.
Не стоит сразу обращаться в суд с исковым заявлением, затрачивая время и средства для решения конфликта. В ряде случаев, когда не удается достичь понимания или согласия по некоторым вопросам, досудебный порядок урегулирования является эффективным методом для решения сложившейся ситуации.
Существует 2 вида досудебного урегулирования конфликтов:
- Обязательное. При разрешении ряда споров (по расторжению и корректировке договоров, взысканию штрафов и задолженностей) государство обязует сначала использовать досудебный порядок. Лишь после попытки мирного разрешения конфликта можно подавать иск в суд.
- Добровольное. Происходит, когда обе стороны осознают плюсы самостоятельного решения спора и готовы попытаться разрешить конфликт таким способом.
Сотрудники Центра правовой поддержки «Гранцев Альянс» , специализирующиеся на досудебных урегулированиях, поможет разрешить проблему с наименьшими временными и материальными затратами:
- проанализирует сложившуюся ситуацию, выявит возможные условия разрешения ситуации для клиента;
- соберёт информацию о контрагенте (заказ и получение выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП);
- разработает правоприменительную позицию по спору и оценит перспективность досудебного урегулирования;
- подготовит необходимые документы (претензия, письма, жалобы и пр.);
- возьмёт на себя переговоры с контрагентом.