Регистрация, реорганизация, ликвидация
С 01 января 2015 года вступили в силу изменения в Закон об иностранных инвестициях и в некоторые другие законодательные акты (в том числе 106-ФЗ от 05.05.2014 г.). Теперь, органом по аккредитации иностранных представительств и филиалов является Федеральная налоговая служба. На нее возлагается обязанность по ведению государственного реестра аккредитованных представительств и филиалов. Все действующие филиалы/представительства должны внести информацию в государственный реестр до 1 апреля 2015 года, иначе они прекратят свое существование. Если срок действия аккредитации, произведенной Государственной регистрационной палатой истекает до 1 апреля 2015 года, то необходимо в течение 30 дней до окончания истечения срока действия представительства/филиала подать пакет документов на новую аккредитацию. Так как процедура продления срока действия представительства/филиала не предусмотрена, разницы между продлением и новой аккредитацией нет ни по пакету документов ни по пошлине. Единственный момент для которого стоит соблюсти срок подачи до окончания аккредитации это сохранение регистрационных номеров во внебюджетных фондах и ИНН. Установлен срок, в течение которого иностранная организация обязана подать в ФНС заявление о внесении сведений в государственный реестр вместе с заверенными Торгово-промышленной палатой сведениями о численности сотрудников. Этот срок составляет 12 месяцев со дня принятия решения об открытии представительства или филиала. Теперь пошлина в размере 120 000 рублей оплачивается независимо от того создаете вы филиал или открываете представительство. Утвержден Приказ ФНС от 26.12.2014 № ММВ-7-14/684@, Приказ от 26.12.2014 № ММВ-7-14/680@, которым утверждены формы и порядок аккредитации в 47 налоговой инспекции. 14-АПФ для внесения сведений о представительстве или филиале в государственный реестр. 15-АПФ для аккредитации филиала/представительства. Так же утверждена форма по внесению изменений в реестр аккредитованных представительств/филиалов - 15ИФП. 15 ПФП- для случая прекращения деятельности филиала или представительства. Для аккредитации в ИФНС № 47 по г. Москве потребуется представить следующий пакет документов: заполненное заявление по форме 15-АФП в простой письменной форме; учредительные документы иностранного юридического лица (Устав); выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица; документ, выданный уполномоченным органом страны происхождения иностранной организации, подтверждающий ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика); решение иностранного юридического лица о создании иностранного филиала, представительства на территории Российской Федерации; положение об иностранном филиале, представительстве; доверенность о наделении руководителя иностранного филиала, представительства на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями; документ об уплате государственной пошлины; опись представленных документов (в двух экземплярах). Документы могут быть представлены в уполномоченный налоговый орган в срок не более 12 месяцев с даты их выдачи или составления. Документы, выданные или удостоверенные компетентными органами иностранных государств, представляются при наличии консульской легализации указанных документов или проставленного апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации. Документы представляются в уполномоченный налоговый орган на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке. Указанные документы, за исключением заявления, могут быть представлены в виде копий, заверенных в установленном порядке. Отказ в аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица может быть вынесен при наличии хотя бы одного из следующих оснований: не представлены необходимые для аккредитации документы, либо эти документы представлены с нарушением срока 12 месяцев с момента их составления, либо представленные документы не соответствуют утвержденным в установленном порядке формам, форматам или требованиям к их оформлению; установлено, что в представленных учредительных или других документах иностранного юридического лица содержится недостоверная информация; цели создания, открытия филиала, представительства иностранного юридического лица противоречат Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, законодательству Российской Федерации; цели создания, открытия филиала, представительства иностранного юридического лица создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности, национальным интересам Российской Федерации; Аккредитация иностранного филиала, представительства осуществляется уполномоченным налоговым органом в срок не более чем двадцать пять рабочих дней со дня представления документов. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, в отношении иностранного юридического лица или его филиала, представительства осуществляется на основании следующих документов: заявления по форме подписанное руководителем иностранного филиала или представительства; документов, подтверждающих соответствующие изменения. Документы на изменения представляются не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня изменения соответствующих сведений в уполномоченный налоговый орган. Стоимость услуг по аккредитации филиала или представительства только в марте месяце составляет: - При внесении сведений о филиале/представительстве в реестр аккредитованных филиалов/представительств: 15000 рублей - При аккредитации филиала/представительства: 25000 рублей Отдельно оплачиваются суммы пошлин, услуги по переводу документов, нотариальные услуги, услуги ТПП по заверению численности иностранных сотрудников.
Центр правовой поддержки “Зоров и партнеры”
адрес: г. Москва, Лучников переулок, дом 4, строение 2, офис 16 схема
схема
почта: zorov2005l@yandex.ru
тел. : +7 (495) 621-21-01, факс: +7 (495) 621-69-44